Широко используются схемы, в которых ускоренное перемещение поршня требуется лишь на части прямого хода. Для обеспечения такого движения поршня дополнительно используется жидкость, вытесняемая из штоковой полости. В данной схеме штоковая полость постоянно соединена с напорной магистралью и поршневая- попеременно с нагнетательной и сливной. Для перемещения поршня влево жидкость подается через распределитель в правую полость гидроцилиндра, а левая полость соединяется с баком. Для обеспечения же движения поршня в правую сторону обе полости цилиндра соединяют через распределитель между собой и с насосом. В результате жидкость, вытесняемая из правой полости цилиндра, поступает в левую его полость вместе с жидкостью, подаваемой насосом. Усилие развиваемое поршнем, в этом случае определяется как разность усилий, развиваемых давлением жидкости на левую и правую эффективные площади поршня.
При определении скорости поршня учитываем, что жидкость, вытесняемая из правой (штоковой) полости цилиндра, поступает в левую полость и заполняет при движении поршня часть освобождаемого объема. Следовательно, скорость поршня определиться некомпенсированной площадью поршня, равной разности эффективных площадей левой и правой полостей цилиндра.
В схемах с постоянным питанием штоковой полости силового цилиндра в системе питания часто применяют газогидравлический аккумулятор. Аккумулятор включается в штоковую полость цилиндра, противоположная (поршневая) полость которого соединена с трехходовым золотниковым распределителем и с его помощью периодически соединяется с баком или насосом.
При подаче жидкости от насоса через распределитель в правую полость цилиндра его поршень будет перемещаться влево, вытесняя жидкость из левой полости цилиндра в газогидравлический аккумулятор. При соединении же правой полости цилиндра со сливной линией (баком) его поршень будет перемещается вправо под действием жидкости, вытесняемой из аккумулятора.
При питании цилиндра от аккумулятора скорость устанавливается регулируемым дросселем.
В случаях, когда требуется получать в обычной схеме включения цилиндра одинаковые усилия при постоянном давлении или одинаковую скорость при постоянном расходе жидкости при движении в обе стороны, гидроцилиндры снабжают ложным штоком того же диаметра, что и силовой шток. Однако применение подобных цилиндров увеличивает габариты машины, так как движущийся шток выходит за цилиндр по обе стороны. Нетрудно увидеть, что если при цилиндре с односторонним штоком при ходе требуется обеспечить для его размещения пространство длинной в два раза большей хода, то при цилиндре с двусторонним штоком эта длина при тех же условиях будет больше трех ходов. Однако, если в схеме с двусторонним штоком подвижным выполнить цилиндр, а неподвижным – поршень, то длинна этого пространства будет равна длине цилиндра с односторонним штоком.
Изготовление гидроцилиндров с двусторонним штоком более сложно, так как необходимо выдерживать строгую концентричность трех поверхностей- внутренних в цилиндре и внешних на поршне и штоках.