Системы дроссельного регулирования гидроцилиндров можно разделить как и в случае гидромоторов в зависимости от вида источника питания на системы: с постоянным давлением источника питания (насоса), устанавливаемым регулированием переливного клапана с переменным давлением, которое определяется рабочими условиями.
Реже применяются комбинированные системы
Наиболее распространенной является система с постоянным давлением источника питания. В этом случае особенные преимущества имеют системы, в которых несколько гидроприводов питаются от одного источника.
Дроссель (регулятор) в системах с постоянным давлением может быть установлен на линии питания (на входе) гидроцилиндра и в сливной магистрали (на выходе). Излишек жидкости, подаваемой насосом, отводится в бак через переливной клапан.
Схемы с регулятором в сливной магистрали обеспечивают двустороннюю жесткость гидросистемы и поэтому могут применяться в системах с знакопеременными нагрузками гидродвигателя. Для этих систем схемы с регулятором, установленным на линии питания, менее пригодны, так как при изменении знака внешней нагрузки двигателя скорость движения выходного штока может значительно увеличиться, поскольку этому не противодействует дроссель.
Эти схемы не пригодны также для работы в режиме больших ускорений выходного звена(штока поршня) с массовой нагрузкой. При резком снижении подачи жидкости на входе в гидроцилиндр путем дросселирования поршень будет перемещаться под действием силы инерции движущейся массы.
Кроме того, схемы с регулятором в сливной магистрали более устойчивы против автоколебаний (в особенности при малых скоростях движения гидроцилиндра), чем с регулятором в линии питания.
Следовательно перепад давления на дросселях и расход жидкости через них зависят от величины нагрузки на штоке гидроцилиндра, причем перепады давления в схеме с дросселем на выходе и на входе будут при всех прочих равных условиях равны между собой. В соответствии с этим зависимость скорости от нагрузки в этих схемах будет одинаковой.
Необходимо отметить, что системы дроссельного регулирования обладают относительно низким КПД, что обусловлено значительными потерями энергии, поскольку в насосе подобной системы независимо от мощности, потребляемой исполнительными двигателями, расходуется мощность, соответствующая полной производительности насоса и давлению, определяемому настройкой (регулировкой) переливного клапана.
В соответствии с указанным КПД при уменьшении нагрузки понижается, приближаясь при малой нагрузке к нулю.