Смазочная станция

Любой тип механического оборудования постоянно нуждается в смазке. Станции смазки предназначены для нагнетания отфильтрованных масел в смазочные системы станков и других машин, автоматизации процесса смазки и облегчения обслуживания многочисленных механизмов.

Принцип работы станции смазки

В самом общем случае схема станции жидкой смазки может включать в себя различное количество оборудования и контрольно-измерительных приборов. Тип станции и ее ”обвязка” определяется требованиями, которые предъявляются к маслу (вязкость, температура, степень очистки) и регламентом обслуживаемого оборудования (непрерывная смазка, импульсная, количество точек смазки, дозирование, периодичность и т.п.).

Станция жидкой смазки, в общем случае, включает в себя два резервуара для масла. Один резервуар является рабочим, в другом происходят отстой и сепарация масла. Периодически они переключаются и обмениваются функциями. Для контроля уровня масла в резервуаре на него устанавливают реле уровня, который позволяет передавать информацию об уровне масла на пульт управления.

Смазочная маслостанцияДля лучшего отстоя масла в запасном резервуаре его подогревают до 70 – 80 °С. Для измерения и передачи показаний температуры масла на регистрирующие приборы резервуар оснащается термодатчиком. Для непосредственного наблюдения за уровнем и температурой масла резервуар оснащается трубчатыми указателями уровня и термометрами.

Через всасывающий патрубок масло попадает в трубопровод и входную полость насоса, создающего давление масла на выходе станции. Запорная арматура, устанавливаемая перед насосом и за ним, необходима для отключения насоса и производства ремонтных работ. Когда насос находится в работе, задвижки открыты.

Для отключения насоса от напорной магистрали и исключения перепуска масла из напорного трубопровода через неработающий насос во всасывающий трубопровод после насоса устанавливают обратный клапан. Часто станции смазки оборудуют резервным насосом. Наличие обратных клапанов обеспечивает ввод резервного насоса в работу и остановку работающего без переключения арматуры.

Для предохранения системы от создания в ней повышенного давления на нагнетательном трубопроводе устанавливают предохранительный клапан, который при повышении давления сбрасывает часть масла в резервуар.

Следующим агрегатом на пути масла являются фильтры, из которых один фильтрует масло, а другой находится в резерве или на очистке. Иногда для улучшения фильтрации масла и обеспечения более долговечной работы сетчатых фильтров перед ними последовательно устанавливают пластинчатые. О степени загрязнения фильтра судят по разности давления на его входном и выходном патрубках. Для этого к ним подключают дифференциальный манометр.

При аварийной остановке обоих фильтров масло подается в магистральный трубопровод через перепускной клапан, который начинает работать при достижении определенного перепада давлений на фильтрах. Отфильтрованное масло проходит через теплообменник, если температура его выше 40 °С, или минует его при температуре масла до 40 °С и по трубопроводам подается к узлам смазки.

Описанный выше принцип работы станции смазки является самым общим, существует большой спектр оборудования для решения самых разных задач.

Мы предлагает вам станции циркуляционной смазки тип НСЦ производства компании “Гидроласт”. Станции предназначены для обеспечения процесса непрерывного циркуляционного смазывания и охлаждения подшипниковых узлов различного металлургического оборудования, крупных центробежных вентиляторов и их приводных двигателей, центробежных насосов большой производительности и в других установках.

Станция смазки НСЦ рассчитана на непрерывную работу в режиме одновременной смазки, охлаждения и фильтрации.

Как правило, под каждую задачу требуется свое, индивидуальное решение. Для облегчения задачи проектирования новой станции или подбора стандартной, необходимо предоставить нам возможно более полную информацию по режиму работы самой станции и требования к процессу смазки вашего оборудования.

Конструктивно все элементы станции смазки смонтированы на гидробаке, который играет роль несущей конструкции гидростанции. Насос (моторная группа с шестеренным насосом) расположен вертикально на крышке бака. Как правило устанавливается две насос-моторные группы — одна рабочая, другая в резерве, с возможностью перехода от одной группы к другой без остановки станции и возможностью проведения замены/ремонта любой насосной группы при работающей резервной.

Станция оборудуется ограничительным предохранительным клапаном с регулируемой настройкой давления и/или датчиком давления, работающим на отключение насоса при превышении давления. Система предварительной фильтрации с дуплексным фильтром позволяет переключаться с одного фильтра на другой. Фильтры могут быть оснащены как визуальной, так и электронной индикацией степени загрязнения фильтрующего элемента.

По вашему требованию теплообменник (группа охлаждения) может быть установлен в линию подачи масла или вынесен отдельной группой охлаждения с независимыми насосной и фильтрационной системой. Возможны варианты установки водно-масляных теплообменников (пластинчатого или трубчатого типа) и воздушного теплообменника.

При установке водяных теплообменников как опция может быть установлен клапан для автоматической подачи охлаждающей жидкости. Система многолинейного питания узлов смазки — в стандартном варианте возможна установка от 1 до 8 питающих линий. В состав каждой линии входит дроссель точной настройки величины потока в каждый узел смазки. Дополнительно возможна установка визуального или электронного расходомера и реле протока для контроля потока рабочей жидкости в канале.

Выбор станции смазки в вашем конкретном случае желательно поручить профессионалам. Наши инженеры всегда готовы помочь вам и рационально подобрать необходимое оборудование.


Сохраните себе на стену, чтобы не забыть:

Смотрите также:

Комментировать:

 

Один комментарий:

  1. Александр:

    Здравствуйте!

    Есть желание и необходимость изготовить станцию смазки конкретного весьма мощного редуктора со смазкой по схеме «сухой картер».
    Стоимость в пределах 500т.р.
    Три насосных группы, фильтры в нагнетающей (2…4 атм., подача 50л/мин), откачивающей трассах., к контуре охлаждения масла (масло/вода).
    Рабочий диапазон по маслу 70…95 град, мощность 60кВт
    Принципиальная схема есть Нет наполнения марками и характеристиками приборов контроля.
    Автоматика на коммутацию насосов и охладителя, управление дистанционное

    насколько реально закончит ьь проектирование и изготовить станцию?

Оставить комментарий