Масляная станция (маслостанция, гидростанция) — это техническая система, которая с помощью первичного двигателя нагнетает поток рабочей жидкости в некоторый исполнительный механизм, выполняющий под ее давлением некие действия.
С помощью маслостанций функционирует разнообразное гидравлическое оборудование и инструмент (прессы, профессиональные домкраты, металлорежущие агрегаты и т. п.).
Но есть еще одна распространенная сфера применения маслостанций: они используются для подачи жидкой смазки в узлы машин и механизмов.
Таким образом, станция смазки является ничем иным, как гидравлической маслостанцией, специально предназначенной для нагнетания отфильтрованных масел в смазочные системы станков и иных механизмов.
Как работает станция смазки
Двигатель — чаще всего электрический, но возможны и другие варианты — приводит в действие насос, который через патрубок всасывает масло из специального резервуара и, создавая необходимое давление, подает его через систему трубопроводов к узлам смазки.
Для того, чтобы станция функционировала надежно и долгосрочно, в ее состав входит большое количество дополнительного оборудования: фильтры, клапана, теплообменники, запорная арматура, контрольно-измерительные приборы (КИП).
Конфигурация станции смазки, ее укомплектованность вспомогательными устройствами и КИП определяется требованиями обслуживаемого оборудования. Среди них:
- регламент проведения смазочных работ (непрерывная смазка или периодическая, количество точек смазки, дозировка и т.п.)
- используемое масло (вязкость, рабочая температура, степень очистки).
Ряд элементов устройства является типовым и входит в состав практически любой станции смазки.
Типовой состав станции смазки
В типовой состав станции смазки входят:
- гидробак для хранения смазочной субстанции;
- насос-моторная группа;
- трубопроводная система;
- обеспечивающее оборудование.
Среди возможного обеспечивающего оборудования могут быть:
- обратный клапан, предотвращающий возврат масла при неработающем насосе;
- предохранительный клапан — для сброса лишнего масла в резервуар при повышении давления на нагнетательном трубопроводе;
- система фильтров;
- перепускной клапан, включающийся при достижении определенного перепада давлений на фильтрах из-за их загрязнения;
- теплообменники;
- запорная арматура.
Для управления работой станция смазки оборудуется различными выключателями, пультами, датчиками, манометрами, регистрирующими приборами.
Станция смазки от «Гидроласта»
Рабочая жидкость: минеральное масло, эмулься, ПНВ;
Вязкость жидкости: 10-400 сСт;
Температура рабочей жидкости: от -20 до +80°С;
Класс загрязнения жидкости: ISO 19/16;
Степень фильтрации: 25 мкм;
Температура окружающей среды: от -20 до +70°С.
Технические особенности станции смазки
- несущая конструкция единого гидробака;
- две насос-моторные группы, позволяющие проводить ремонт или регламентные работы без прекращения работы станции;
- система предварительной фильтрации с дуплексным фильтром для возможности переключения с одного фильтра на другой;
- система многолинейного питания;
- АСУ станцией с сенсорной панелью и ЖК-экраном.
Станции и системы смазки представлены на нашем сайте в разделе «Гидростанции»