Станция смазки и масляная станция — есть ли разница

Масляная станция и станция смазки — в чем различиеМасляная станция (маслостанция, гидростанция) — это техническая система, которая с помощью первичного двигателя нагнетает поток рабочей жидкости в некоторый исполнительный механизм, выполняющий под ее давлением некие действия.

С помощью маслостанций функционирует разнообразное гидравлическое оборудование и инструмент (прессы, профессиональные домкраты, металлорежущие агрегаты и т. п.).

Но есть еще одна распространенная сфера применения маслостанций: они используются для подачи жидкой смазки в узлы машин и механизмов.

Таким образом, станция смазки является ничем иным, как гидравлической маслостанцией, специально предназначенной для нагнетания отфильтрованных масел в смазочные системы станков и иных механизмов.

Как работает станция смазки

Двигатель — чаще всего электрический, но возможны и другие варианты — приводит в действие насос, который через патрубок всасывает масло из специального резервуара и, создавая необходимое давление, подает его через систему трубопроводов к узлам смазки.

Для того, чтобы станция функционировала надежно и долгосрочно, в ее состав входит большое количество дополнительного оборудования: фильтры, клапана, теплообменники, запорная арматура, контрольно-измерительные приборы (КИП).

Конфигурация станции смазки, ее укомплектованность вспомогательными устройствами и КИП  определяется требованиями обслуживаемого оборудования. Среди них:

  • регламент проведения смазочных работ (непрерывная смазка или периодическая, количество точек смазки, дозировка и т.п.)
  • используемое масло (вязкость, рабочая температура, степень очистки).

Ряд элементов устройства является типовым и входит в состав практически любой станции смазки.

Типовой состав станции смазки

В типовой состав станции смазки входят:

  • гидробак для хранения смазочной субстанции;
  • насос-моторная группа;
  • трубопроводная система;
  • обеспечивающее оборудование.

Среди возможного обеспечивающего оборудования могут быть:

  • обратный клапан, предотвращающий возврат масла при неработающем насосе;
  • предохранительный клапан — для сброса лишнего масла в резервуар при повышении давления на нагнетательном трубопроводе;
  • система фильтров;
  • перепускной клапан, включающийся при достижении определенного перепада давлений на фильтрах из-за их загрязнения;
  • теплообменники;
  • запорная арматура.

Для управления работой станция смазки оборудуется различными выключателями, пультами, датчиками, манометрами, регистрирующими приборами.

Станция смазки от «Гидроласта»

Рабочая жидкость:  минеральное масло, эмулься, ПНВ;

Вязкость жидкости: 10-400 сСт;

Температура рабочей жидкости: от -20 до +80°С;

Класс загрязнения жидкости: ISO 19/16;

Степень фильтрации: 25 мкм;

Температура окружающей среды: от -20 до +70°С.

Технические особенности станции смазки

  • несущая конструкция единого гидробака;
  • две насос-моторные группы, позволяющие проводить ремонт или регламентные работы без прекращения работы станции;
  • система предварительной фильтрации с дуплексным фильтром для возможности переключения с одного фильтра на другой;
  • система многолинейного питания;
  • АСУ станцией с сенсорной панелью и ЖК-экраном.

Станции и системы смазки представлены на нашем сайте в разделе «Гидростанции»


Сохраните себе на стену, чтобы не забыть:

Смотрите также: