Доклевеллер (уравнительная платформа, перегрузочный мост) – приспособление, выравнивающее пол кузова грузовика с поверхностью, с которой производится погрузка-выгрузка. Это платформа, один край которой закреплён подвижно, а противоположный край, снабжённый аппарелью, выступает за край перегрузочного терминала и может подниматься и опускаться относительно уровня поверхности терминала. Поскольку грузовой автопарк обычно представлен автомобилями разных марок и грузоподъёмности, то кузов автомобиля может оказаться и выше, и ниже уровня терминала – эту разницу и компенсирует уравнительная платформа.
Доклевеллер работает следующим образом: платформа приводится в верхнее положение, грузовик подъезжает вплотную к терминалу. Затем платформа опускается до тех пор, пока аппарель не ляжет на край кузова грузовика, далее товар можно загружать/разгружать вручную или с применением погрузчиков. Таким образом, работы можно проводить без привлечения дорогостоящей техники. Сейчас уравнительные платформы используются практически на всех складских комплексах: этот недорогой и простой в эксплуатации вид оборудования может обслуживать разные грузовики, от «газелек» до фур.
Как устроен доклевеллер
Уравнительная платформа устроена достаточно просто: это стальная рама (ферма), с одной стороны которой на шарнирах закреплена платформа. Платформа имеет рифлёную поверхность во избежание скольжения; она поднимается и опускается с помощью гидроцилиндров, установленных под ней. Аппарель, выступающая за край терминала, в рабочем положении располагается горизонтально, в нерабочем она опущена. Помимо традиционных откидных аппарелей, используются также выдвижные аппарели длиной до метра – они востребованы в изодоках, где автомобиль не может подъехать вплотную к терминалу и где не хватает длины откидной аппарели.
Боковые шторки закрывают зазор между краями движущейся платформы доклевеллера и терминалом, обеспечивая безопасность персонала и грузов. Клапан безопасности предотвращает резкое опускание платформы в случае падения давления в гидросистеме или отката машины до окончания погрузки/выгрузки.
Доклевеллер устанавливается в прямоугольное углубление (приямок) в терминале, размеры которого соответствуют размеру фермы устройства. Возможны и другие способы установки – например, подвесной. Уравнительная платформа управляется посредством выносного пульта.
Уравнительная платформа «Гидроласт»
Доклевеллер производства «Гидроласт» производится на основе качественной итальянской гидравлики. Он имеет грузоподъёмность от 6 до 15 т, размер платформы 2,0х2,0 (2,5) м, откидная аппарель. Перепад высот ±25 (30) см относительно уровня терминала, угол поворота аппарели 60˚. Доклевеллер устанавливается в приямок глубиной 60 см. Доклевеллер «Гидроласт» отвечает всем требованиям безопасности и имеет систему аварийного подъёма/опускания. Может эксплуатироваться в диапазоне температур от -40 до +80˚С.
По желанию заказчика в типовую конструкцию уравнительной платформы могут быть внесены изменения, которые практически не отразятся на стоимости изделия. Также предприятие принимает заказы на проектирование и изготовление доклевеллеров по техзаданию заказчика.
Предприятие «Гидроласт» производит широкий ассортимент гидравлического оборудования – типового и уникального – на базе комплектующих из Западной Европы. Компания имеет сервисные центры в России и странах ближнего зарубежья.