Большой резонанс вызвал в СМИ и соцсетях в России инцидент с параолимпийцем Замиром Шкаховым. Ему пришлось спускаться по трапу самолета на руках – в порту прибытия (аэропорт Чебоксар) — не смогли обеспечить иного способа выхода из пассажирского самолета. Это событие подтолкнуло депутатов Госдумы РФ к обсуждению существующих проблем с доступностью авиаперелётов для лиц с ограниченными физическими возможностями.
После совещания в Госдуме председателя комитета по труду, социальной политики и делам ветеранов Михаила Терентьева с представителями Минтранса, Минтруда и представителями авиакомпаний, было представлено решение этой проблемы.
В Росавиации приступили к подготовке внесения поправок в Воздушный кодекс Российской Федерации и изменений правил обслуживания в аэропортах, касающихся этой категории пассажиров.
Цель внесения этих доработок в текст Воздушного кодекса – повышение доступности транспортной инфраструктуры для пассажиров с ограничениями движения. После всех необходимых изменений, которые в ближайшем будущем будут внесены в Кодекс, все наземные службы, связанные с доставкой пассажиров в аэропортах России — будут обязаны приобрести амбулифты (вертикально поднимающиеся и опускающиеся платформы).
Несмотря на то, что имидж международного аэропорта Чебоксар потерпел ущерб, эта громкая история послужила толчком к расширению доступной среды для маломобильных авиапассажиров.
Цитата:
— Этот случай наглядно показывает, что до сих пор мало кто знает о том, что услуга высадки инвалида с борта воздушного судна с использованием амбулифта является стандартной и обязательной по запросу пассажира при отсутствии телетрапа.
Она предусмотрена ст. 106.1 Воздушного кодекса и приказом № 24 Минтранса РФ. В нарушение законодательства аэропорт отказал пассажиру в предоставлении данной услуги, предложив взамен неприемлемый для него вариант обслуживания, — подчеркнул Сергей Детенышев.
В Минтрансе пояснили, что ведомство постоянно следит за безусловным соблюдением законодательства в области обеспечения доступной среды для инвалидов, однако допускает, что могут возникнуть и случаи недостаточного или недобросовестного предоставления подобных услуг.
История согласований
До сих пор, разосланный ещё в начале 2016г. план оснащения аэропортов специальной техникой по обслуживанию маломобильных пассажиров, носил рекомендательный характер. Но депутаты решили, что в 2017г. этот циркуляр будет дополнен и станет обязательным к исполнению всеми аэровокзалами России. Ространснадзор провел проверки в аэропортах страны, и также направил свои предложения в Минтранс о разработке правовой нормы, согласно которой все крупные международные аэропорты должны быть оснащены амбулифтами.
По мнению сотрудников региональных аэропортов — нет достаточных финансовых условий для приобретения такого оборудования.
Однако, это не так!
К примеру, российский производитель подъемной техники Gidrolast уже разработал и готов оснастить все аэропорты страны удобным для пассажира и легким в использовании подъемником для инвалидной коляски!
Цитата:
По словам Сергея Детенышева, аэропортам стоит руководствоваться принципом Конвенции о разумном приспособлении, согласно которому в небольших аэропортах и для небольших самолетов амбулифтом может служить любой недорогой подходящий по требованиям безопасности подъемный механизм «ножничного» типа.
По предписанию контролирующих органов уже в ближайшее время аэропорт Чебоксары планирует приобрести амбулифт.
Наша компания предлагает удобный и недорогой амбулифт для инвалидной коляски, который может быть поставлен в самые сжатые сроки!