Недостатки пневматического привода (пневмоцилиндров)

Пневмоцилиндры питаются воздухом от таких компрессоров

Пневмоцилиндры питаются воздухом от таких компрессоров

Наряду с описанными нами в предыдущей статье положительными качествами, пневматические системы обладают рядом недостатков, вытекающих в основном из природы рабочей среды — воздуха.

Воздух обладает высокой сжимаемостью, ввиду чего он при сжатии накапливает энергию, которая при при больших инерционных нагрузках пневмцилиндра может быть преобразована в кине­тическую энергию движущихся масс нагрузки и вызвать рывки и удары.

Сжимаемость воздуха в пневматических системах за­трудняет возможность фиксации без применения специальных позиционеров и следящих устройств выходного звена пневмодвигателей в заданных промежуточных положениях.

Вследствие сжимаемости рабочей среды пневмоцилиндры не обеспечивают без специальных дополнительных средств необходимой плавности и точности хода, а также не обес­печивают получение при переменной нагрузке равномерной и ста­бильной скорости. Помимо этого пневматические приводы имеют, как правило, более низкий КПД в сравнении с гидравличе­скими приводами, а также требуют применения смазочных устройств.

Сжатый воздух для питания пневмоцилиндров, обычно, вырабатывается компрессорами, обслуживающими пневматиче­ские машины всего предприятия, либо определенную их группу. Применяются преимущественно компрессоры объемных типов, главным образом пластинчатые и поршневые. В подобных централизованных и групповых системах питания обычно применяют давления 0,5—0,6 МПа (5—6 кгс/см2), что не всегда достаточно для развития необходимых рабочих сил.

При более высоких давлениях питание осуществляется от соб­ственного компрессора. Распространены компрессоры на давле­ние 5 МПа (50 кгс/см2). В самолетных гидропневмосистемах давление воздуха доведено, в целях уменьшения веса пневмоагрегатов, до 10—15 МПа (100—150 кгс/см2). В этом случае, питание пневмоприводов осуществляется от предварительно заряженных сжатым воздухом (газом) баллонов.

Расчет процессов в пневматическом приводе основывается на законах и уравнениях газовой динамики и термодинамики. Поло­женные в основу газодинамических расчетов пневмосистем и их элементов вопросы рассматриваются в курсе «Гидрогазовая динамика» и «Термодинамика».

Наша компания выпускает высококачественные пневмоцилиндры стандартные и на заказ. Мы изготавливаем продукцию любых параметров (диаметр и ход поршня, рабочее давление и др.).

Смотрите также:

Комментировать:

Оставить комментарий