Дроссельное регулирование работы гидроцилиндра

Системы дроссельного регулирования гидроцилиндров можно разделить как и в случае гидромоторов в зависи­мости от вида источника питания на системы: с постоянным давлением источника питания (насоса), устанавли­ваемым регулированием переливного клапана с переменным давлением, которое определяется рабочими условиями.

Реже применяются комбинированные си­стемы

Наиболее распространенной является система с постоянным давлением источника питания. В этом случае особенные преиму­щества имеют системы, в которых несколько гидроприводов питаются от одного источника.

Дроссель (регулятор) в системах с постоянным давлением может быть установлен на линии питания (на входе) гидроцилиндра и в сливной магистрали (на выходе). Излишек жидкости, подаваемой насосом, отводится в бак через переливной клапан.

Схемы с регулятором в сливной магистрали обес­печивают двустороннюю жесткость гидросистемы и поэтому мо­гут применяться в системах с знакопеременными нагрузками гидродвигателя. Для этих систем схемы с регулятором, установ­ленным на линии питания, менее пригодны, так как при изменении знака внешней нагрузки двигателя скорость дви­жения выходного штока может значительно увеличиться, по­скольку этому не противодействует дроссель.

производим и продаем трубы и штоки для гидроцилиндров

Эти схемы не пригодны также для работы в режиме больших ускорений выходного звена(штока поршня) с массовой нагрузкой. При резком снижении подачи жидкости на входе в гидроцилиндр путем дросселирования поршень будет перемещаться под действием силы инерции движущейся массы.

Кроме того, схемы с регулятором в сливной магистрали более устойчивы против автоколебаний (в особенности при малых скоростях движения гидроцилиндра), чем с регулятором в линии питания.

Следовательно перепад давления на дросселях и расход жидкости через них зависят от величины нагрузки на штоке гидроцилиндра, причем перепады давления в схеме с дросселем на выходе и на входе будут при всех прочих равных условиях равны между собой. В соответствии с этим зависимость скорости от нагрузки в этих схемах будет одинаковой.

Необходимо отметить, что системы дроссельного регулирования обладают относительно низким КПД, что обусловлено значительными потерями энергии, поскольку в насосе подобной системы независимо от мощности, потребляемой исполнительными двигателями, расходуется мощность, соответствующая полной производительности насоса и давлению, определяемому настройкой (регулировкой) переливного клапана.

В соответствии с указанным КПД при уменьшении нагрузки понижается, приближаясь при малой нагрузке к нулю.

Смотрите также:

Комментировать:

Оставить комментарий